Методическая работа колледжа направлена на решение единых целей и задач образования в рамках реализации Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021 – 2025 годы.
– повышение качества образования, обеспечение его содержания на основе современных научных знаний, рост эффективности работы колледжа и каждого педагога.
Методическая работа в колледже решает широкий спектр задач:
- развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры педагогов;
- освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
- знакомство с новыми научными разработками в области теории обучения и теории воспитания;
- оптимальное использование в педагогической практике достижений и рекомендаций современной науки;
- профессиональный анализ и овладение передовым педагогическим опытом;
- овладение умениями и навыками педагогического проектирования;
- творческий обмен опытом между членами педагогического коллектива;
- внедрение инновационных технологий обучения в собственную педагогическую практику.
– выступать стимулятором личностного роста и профессионального поиска педагогов.
– формирование и удовлетворение информационных, образовательных и методических потребностей педагогов колледжа.
Достижение методических целей и решение задач не возможно без объединения усилий всего педагогического коллектива по созданию единой педагогической системы, способствующей формированию мировоззрения, развитию социальной и профессиональной зрелости, становлению гражданственности и активной жизненной позиции, реализации творческих способностей педагогов и учащихся, интенсификации образовательного процесса.
Центром всей методической работы колледжа является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, создании условий для саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности в вопросах воспитания и обучения учащихся.
- Информирование педагогических работников о достижениях педагогической и психологической науки и практики;
- Оказание методической помощи в качественном осуществлении образовательной деятельности, в составлении учебной и планирующей документации, в создании учебно-методических материалов;
- Изучение и внедрение передового опыта научно-методической работы;
- Накопление, создание и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению;
- Осуществление экспериментальной (инновационной) деятельности;
- Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогических работников.