Topic 24: Car suspension.
Tasks:
to enlarge knowledge of car suspension
to practice listening skills
to develop lexical skills
Study the following information:
Лексика Перевод Звучание
suspension подвеска
friction трение
spring пружина, рессора
damper (shock absorber) амортизатор
anti-sway bars стабилизатор поперечной устойчивости
coil spring спиральная пружина
leaf spring листовая пружина
air springs воздушная пружина
to absorb поглощать
to grip сжимать, схватывать
upper mount верхняя проушина амортизатора
to reduce уменьшать
to adjust приспосабливать
tire шина
to compress сжимать
to expand расширять
twist скручивать
sway колебание
velocity скорость

Learning:
alt

The suspension of a car is actually part of the chassis, which comprises all of the important systems located beneath the car’s body.

These systems include:

• The frame – structural, load-carrying component that supports the car’s engine and body, which are in turn, supported by the suspension.

• The suspension system – setup that supports weights, absorbs and dampens shock and helps maintain tire contact.

• The steering system – mechanism that enables the driver to guide and direct the vehicle.

• The tires and wheels – components that make vehicle motion possible by way of grip and/or friction with the road.

So the suspension is just one of the major systems in any vehicle.

alt Подвеска в автомобиле фактически является частью шасси, которое включает в себя все важные системы, расположенные под кузовом автомобиля.
Эти системы включают в себя:
• Рама – структурный несущий компонент, который поддерживает двигатель и корпус автомобиля, который в свою очередь поддерживается подвеской.
• Система подвески – установка, которая поддерживает вес, поглощает и гасит удары и помогает поддерживать контакт шин.
• Система рулевого управления – механизм, который позволяет водителю вести и направлять автомобиль.
• Шины и диски – компоненты, которые делают возможным движение транспортного средства путем сцепления и/или трения с дорогой.
Таким образом, подвеска является одной из основных систем в любом транспортном средстве.


There three fundamental components of any suspension: springs, dampers and anti-sway bars.

Today’s springing systems are based on one of four basic designs:

alt

• Coil springs – this is the most common type of spring and is, in essence, a heavy-duty torsion bar coiled around an axis. Coil springs compress and expand to absorb the motion of the wheels.

• Leaf springs – this type of spring consists of several layers of metal (called “leaves” bound together to act as a single unit.

alt

• Torsion bars – torsion bars use the twisting prosperities of a steel bar to provide coil-spring-like performance.

alt

• Air springs – air springs, which consist of a cylindrical chamber of air positioned between the wheel and the car body, use the compressive qualities of air to absorb wheel vibrations.

alt

Существует три основных компонента любой подвески: пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Современные рессорные системы основаны на одной из четырех основных конструкций.
• Спиральные пружины – это наиболее распространенный тип пружин, по сути, сверхпрочные торсионные стержни, свернувшиеся вокруг оси. Спиральные пружины сжимаются и разжимаются, чтобы смягчить движение колес.
• Листовые рессоры – этот тип пружин состоит из нескольких слоев металла (так называемые «листья»), связанных друг с другом, чтобы действовать как единое целое.
• Торсионы используют свойства скрученного стального стержня, чтобы обеспечить коэффициент полезного действия наподобие спиральной пружины.
• Воздушные пружины, которые состоят из цилиндрической камеры с воздухом, расположенной между колесом и кузовом автомобиля, используют сжимающие качества воздуха для поглощения вибрации колес.


A shock absorber is basically an oil pump placed between the frame of the car and the wheels. The upper mount of the shock connects to the frame, while the lower to the axle, near the wheel. Shock absorbers slow down and reduce the magnitude of vibratory motions by turning the kinetic energy of suspension movement into heat energy that can be dissipated through hydraulic fluid. All modern shock absorbers are velocity-sensitive – the faster the suspension moves, the more resistance the shock absorber provides. This enables shocks to adjust to road condition and to control all of the unwanted motions that can occur in a moving vehicle.

alt Амортизатор это в основном масляный насос помещается между рамой и колесами. Верхняя проушина амортизатора крепится к раме, тогда как нижняя к оси возле колес. Амортизаторы замедляют и снижают величину вибрационных движений, превращая кинетическую энергию движения подвески в тепловую энергию, которая может быть рассеяна с помощью гидравлической жидкости.
Все современные амортизаторы чувствительны к скорости. Чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление обеспечивают амортизаторы. Это дает возможность амортизаторам приспособиться к дорожным условиям и контролировать все нежелательные движения, которые могут возникнуть в результате движения транспортного средства.




Anti-sway bars are used along with shock absorbers or struts to give a moving automobile additional stability. An antis-way bar is a metal rod that’s spans the entire axle and effectively joins each side of the suspension together. When the suspension at one wheel moves up and down, the anti-sway bar transfers movement to the other wheel. This creates a more level ride and reduces vehicle sway.

alt Стабилизатор поперечной устойчивости используется наряду с амортизаторами или распорками, чтобы придать движущемуся автомобилю дополнительную устойчивость. Стабилизатор поперечной устойчивости это металлический стержень, который охватывает всю ось и эффективно соединяет каждую сторону подвески вместе. Когда подвеска на одном колесе двигается вверх и вниз, стабилизатор устойчивости передает движение на другое колесо. Это создает более ровную езду и уменьшает колебание транспортного средства.


    Adition material

Practice: