Лексика | Перевод | Звучание |
chassis | шасси | 123 |
body | кузов | 123 |
power train | силовая передача | 123 |
running gear | ходовая часть | 123 |
steering system | рулевое управление | 123 |
brakes | тормоза | 123 |
clutch | сцепление | 123 |
gearbox | коробка передач | 123 |
propeller shaft | карданный вал | 123 |
final drive | главная передача | 123 |
differential | дифференциал | 123 |
rear axle | задний мост | 123 |
axle shafts | полуоси | 123 |
frame with axles | рама с осями | 123 |
wheels and springs | колеса с рессорами | 123 |
hood | капот | 123 |
fenders | крылья | 123 |
include | включать в себя | 123 |
consist of | состоять из | 123 |
The automobile is made up of three basic parts: the power plant, or the engine, the chassis and the body.
The engine is the source of power that makes the wheels rotate and the car move. It includes fuel, cooling, lubricating and electric systems.
The chassis includes a power train (power transmission), a run¬ning gear, steering and braking systems as well. The power train carries the power from the engine to the car wheels. The power transmission, in turn, contains the clutch, gearbox, propeller or cardan shaft, final drive, differential, rear axle and axle shafts. The running gear consists of a frame with axles, wheels and springs.
Автомобиль состоит из трех частей:
двигателя, шасси и кузова. Двигатель – источник силы, которая заставляет колеса вращаться, а машину двигаться. Он включает топливную систему, систему смазки, охлаждения и электрическую. Шасси включает силовую передачу (трансмиссию), ходовую часть, тормозную и рулевую системы. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Трансмиссия, в свою очередь, состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Ходовая часть состоит из рамы с мостами, колес и рессор. Кузов включает в себя капот, крылья и вспомогательные аксессуары: отопитель, стеклоочистители, магнитолу, кондиционер и т. п.
At the front end of the car is the engine. On the back of it is the flywheel. Behind the flywheel is the clutch. The clutch is a friction de¬vice connecting the engine with the gears of the gearbox. The main function of the gearbox is to change the speed of the car.
The power is always transmitted by the cardan shaft to the live back axle. The final drive reduces the high speed of the engine to the low speed of the driving wheels. The differential enables the driving wheels to turn at different speeds which are necessary when turning the car.
В передней части автомобиля находится двигатель. Маховик крепится на задней части двигателя. Позади маховика находится сцепление. Сцепление соединяет двигатель с коробкой передач. Главная функция коробки передач – изменять скорость автомобиля. Мощность передается карданным валом на задний ведущий мост. Главная передача снижает высокие обороты двигателя до невысоких оборотов ведущих колес. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля.
The foundation of the automobile is the frame to which different chassis units are attached. The rear axle is an important part of the transmission. It carries the greater portion of the weight of the car. The steering mechanism is designed for changing the direction of the car. The brakes are used for stopping the car, for decreasing its speed and for holding the car position.
The body has a hood, fenders and accessories: the heater, stereo tape recorder, windshield wipers, conditioner, speedometer and so on.
Основа автомобиля – это рама, к которой прикрепляются различные узлы. Задний мост это важная часть трансмиссии. Он несет большую часть веса автомобиля. Рулевой механизм предназначен для изменения на¬правления движения автомобиля. Тормоза используются для остановки или снижения скорости автомобиля.
Кузов включает в себя капот, крылья и вспомогательные аксессуары: отопитель, стеклоочистители, магнитолу, кондиционер и т. п.