Лексика | Перевод | Звучание |
Battery | аккумуляторная батарея | 123 |
Plate | пластина | 123 |
Terminal | клемма | 123 |
Current | ток | 123 |
Generator (alternator) | генератор | 123 |
Stator | статор | 123 |
Coil | катушка | 123 |
Carbon | углерод | 123 |
Alternating current | переменный ток | 123 |
Direct current | постоянный ток | 123 |
To rectify | выпрямлять | 123 |
To Charge | заряжать | 123 |
Sulphuric acid | серная кислота. | 123 |
To discharge | разряжать | 123 |
A car uses quite a lot of electricity to work the ignition and other electrical equipment. If the power came from ordinary battery, it would soon run down. So a car has a rechargeable battery and a charging system to keep it topped up.
The battery has pairs of lead plates immersed in a mixture of sulphuric acid and distilled water.
Half of the plates connected to each terminal. Electricity supplied to the battery causes a chemical reaction that deposits extra lead on one set of plates.
When the battery supplies electricity, exactly the opposite happens: the extra lead dissolves off the plates in a reaction that produces an electric current.
The battery is charged by an alternator on modern cars, or by a dynamo on earlier ones. Both are types of generator, and are driven by a belt from the engine.
The alternator consists of a stator – a stationary set of wire coil windings, inside which a rotor revolves.
The rotor is an electromagnet supplied with a small amount of electricity through carbon or copper-carbon brushes (contacts) touching two revolving metal slip rings on its shaft.
The rotation of the electromagnet inside the stator coils generates much more electricity inside these coils. The electricity is alternating current – its direction of flow changes back and forth every time the rotor turns. It has to be rectified – turned into a one-way flow, or direct current.
A dynamo gives direct current but is less efficient, particularly at low engine speeds, and weighs more than alternator.
A warning light on the dashboard glows when the battery is not being adequately charged, for example, when the engine stops.
There may also be an ammeter to show how much electricity is being generated, or a battery-condition indicator showing the battery’s state of charge.
Автомобиль использует довольно много электричества, чтобы работало зажигание и другое электрическое оборудование.
Если энергия поступает от обычной батареи, то она довольно быстро расходуется, поэтому автомобиль имеет перезаряжающуюся батарею (аккумулятор) и систему зарядки, чтобы пополнять её.
Батарея имеет пары свинцовых пластин, погруженных в смесь серной кислоты и дистиллированной воды.
Половина пластин соединяются с клеммами (зажимами). Электричество, подаваемое к батарее, вызывает химическую реакцию, что вызывает дополнительные отложения свинца на одном наборе пластин.
Когда батарея поставляет электричество, все происходит с точностью наоборот: дополнительный свинец растворяется в результате реакции, которая производит электрический ток.
Батарея заряжается генератором переменного тока в современных автомобилях или с помощью динамо на более старых моделях. Они оба являются типами генератора и приводятся в движение ремнем от двигателя.
Генератор переменного тока состоит из статора - постоянного набора обмоток проволочной катушки, внутри которой вращается ротор.
Ротор - это электромагнит, снабжаемый небольшим количеством электричества посредством углеродных или медно-углеродных щёток, касающихся двух вращающихся металлических колец на его валу.
Вращение электромагнита внутри катушек статора производит намного больше электричества внутри этих катушек.
Электроэнергия – это переменный ток – его направление изменяется назад и вперед когда ротор вращается. Оно должно быть выпрямлено – приведено к одностороннему течению или постоянному току.
Динамо дает постоянный ток, но менее эффективно, особенно при низких оборотах двигателя, и весит больше, чем генератор переменного тока.
Сигнальная лампа на приборной панели светится, когда аккумулятор не заряжен в достаточной мере, например, когда двигатель останавливается.
Там также может находиться амперметр, чтобы показать, сколько энергии генерируется или индикатор состояния батареи, показывающий состояние заряда аккумулятора.