Topic 11: Systems of engines
Tasks:
To learn more about main engine’s subsystems.
To boost topical vocabulary.
To develop lexical habits.
Лексика Перевод Звучание
fuel system топливная система
lubrication system система смазки
electrical system электрическая система
cooling system система охлаждения
to pump качать, выкачивать
to mix смешивать
mixture смесь
to flow течь, литься
to deliver доставлять
fuel injection топливный инжектор, форсунка
carburetor (сarburettor) карбюратор
bearing подшипник
grit песок
to squirt разбрызгивать
to trickle down течь тонкой струйкой, капать
battery аккумулятор
alternator генератор переменного тока
belt приводной ремень
to recharge перезаряжать
available доступный, имеющийся в распоряжении
ignition system система зажигания
headlight передняя фара
windshield wipers стеклоочистители, «дворники»
power window regulator электропривод стеклоподъемника
power seats adjuster электропривод регулировки положения сидения
hose шланг
heat exchanger теплообменник
fan вентилятор
fuel system – топливная система
lubrication system – система смазки
electrical system - электрическая система
cooling system – система охлаждения
to pump – качать, выкачивать
to mix – смешивать
mixture – смесь
to flow – течь, литься
to deliver – доставлять
fuel injection – топливный инжектор, форсунка
carburetor (сarburettor) – карбюратор
bearing – подшипник
grit – песок
to squirt – разбрызгивать
to trickle down – течь тонкой струйкой, капать
battery – аккумулятор
alternator – генератор переменного тока
belt – приводной ремень
to recharge – перезаряжать
available – доступный, имеющийся в распоряжении
ignition system – система зажигания
headlight – передняя фара
windshield wipers – стеклоочистители, «дворники»
power window regulator – электропривод стеклоподъемника
power seats adjuster – электропривод pегулировки положения сидения
hose – шланг
heat exchanger – теплообменник
fan – вентилятор

Learning:
alt

There are four separate mechanisms, which are used to feed the engine. These mechanisms are the fuel system, the lubrication system, the electrical system and the cooling system.

The engine’s fuel system pumps gas from the gas tank and mixes it with air so that the proper air/fuel mixture can flow into the cylinder.

Fuel is delivered in three common ways: carburetion, port fuel injection and direct fuel injection. In carburetion, a device called a carburetor mix gas into air as the air flows into engine. In a fuel-injected engine, the right amount of fuel is injected individually into each cylinder either right above the intake valve (port injection) or directly into the cylinder (direct fuel injection).

Существуют четыре отдельных механизма, которые используются для питания двигателя. Это топливная система, система смазки, электрическая система и система охлаждения. Топливная система двигателя подает топливо из топливного бака и смешивает его с воздухом, так что надлежащая воздушно-топливная смесь может поступать в цилиндры. Топливо доставляется тремя способами: через карбюратор, впрыскиванием через специальное отверстие или впрыскиванием топлива напрямую.
В первом случае, прибор, называемый карбюратор, смешивает топливо с воздухом, в то время как воздух поступает к двигателю. В двигателях с топливной форсункой необходимое количество топлива впрыскивается по отдельности в каждый цилиндр или через впускной клапан ( второй способ) или прямо в цилиндр (третий способ).

alt

Oil also plays an important part. The lubrication system makes sure that every moving part in the engine gets oil so that it can move easily. The two main parts needing oil are the pistons (so they can slide easily in their cylinders) and any bearings that allow things like crankshaft and camshafts to rotate freely. In most cars, oil is sucked out of the oil pan by the oil pump, run through the oil filter to remove any grit, and then squirted under high pressure onto bearings and the cylinder walls. The oil then trickles down into sump, where it is collected again and the cycle repeats.


Масло также играет важную роль. Система смазки дает уверенность, что каждая деталь в двигателе смазывается маслом так, что она может легко двигаться. Две главные детали, которые нуждаются в масле, это поршни (поэтому они могут легко скользить в своих цилиндрах) и подшипники, которые позволяют деталям наподобие коленчатого вала и распределительного вала свободно вращаться. В большинстве автомобилей масло забирается из масляного поддона масляным насосом, проходит через масляный фильтр, чтобы очиститься от песка и затем под давлением разбрызгивается на подшипники и стенки цилиндра. Затем масло стекает обратно в поддон, где оно собирается снова и цикл повторяется.

alt

The electrical system consists of a battery and alternator. The alternator is connected to the engine by a belt and generates electricity to recharge the battery. The battery makes 12-volt power available to everything in the car needing electricity ( the ignition system, radio, headlights, windshield wipers, power windows and seats, computers, etc.) through the vehicle’s wiring.

Электрическая система состоит из аккумулятора и генератора переменного тока. Генератор соединяется с двигателем приводным ремнем и производит электричество для перезарядки аккумулятора. Аккумулятор создает 12- вольтное напряжение подходящее для всех деталей автомобиля, нуждающихся в электричестве (система зажигания, радио, фары, стеклоочистители, электропривод стеклоподъемника, электропривод регулировки положения сидения, компьютеры и т.д.) через провода транспортного средства.

alt

The primary job of a cooling system is to cool the engine and to keep it from overheating. However, the cooling system also has several other important jobs. The engine in your car runs best at a fairy high temperature. When engine is cold, components wear out faster, and the engine is less efficient and emits more pollutions. So, another important job of the cooling system is to allow the engine to heat up as quickly as possible, and then to keep the engine at a constant temperature.

There are two types of cooling systems: air-cooled and liquid-cooled. Most cars are equipped with liquid-cooling systems. Flowing around the engine the fluid absorbs its heat, which consequently allows the engine to get cooled. Then, having entered through the top hose the hot fluid passes through the heat exchanger or radiator. The radiator transfers the heat from the fluid to the air pulled through the exchanger by a fan. Leaving the radiator through the bottom hose the cooled fluid is pumped around the engine again.

Первая задача системы охлаждения – охлаждать двигатель и предохранять его от перегрева. Однако, система охлаждения также выполняет и другие функции. Двигатель в вашем автомобиле работает лучше при довольно высокой температуре. Когда двигатель холодный, составляющие части изнашиваются быстрее и двигатель менее эффективен и выделяет больше загрязнений. Итак, другая важная задача системы охлаждения – позволить двигателю нагреться так быстро, как это возможно, а затем сохранять постоянную температуру двигателя.
Существует два типа системы охлаждения: воздушно-охлаждаемая и жидкостно-охлаждаемая. Большинство автомобилей оборудованы жидкостно-охлаждающей системой. Протекая вокруг двигателя, жидкость поглощает его тепло, следовательно, позволяет двигателю охладиться. Затем, поступая через верхний шланг, горячая жидкость проходит через теплообменник или радиатор. Радиатор передает тепло от жидкости к воздуху, выдуваемому вентилятором. Покидая радиатор через нижний шланг, охлаждающая жидкость подается к двигателю снова.


Practice

Down:
1. part of a cooling system;
2. ordinary, conventional;
3. it can be either positive or negative;
4. part of the engine where fuel is mixed with air;
5. petrol;
6. the fuel warning light shows that the tanks is…
7. dirty spark plugs cannot produce it;
8. if you want to stop you should push it;
9. gasoline;
10. a device to produce a sound signal
11. you should do it to keep your car reliable.
Across: - ?